Бюджетная политика на 2021 год соответствует долгосрочным целям социально-экономического развития Усть-Пристанского района.
Основными целями бюджетной политики на 2021 год являются:
- социально-экономическое развитие Усть-Пристанского района;
- обеспечение сбалансированности расходных полномочий и ресурсов для их обеспечения;
- повышение эффективности расходования бюджетных средств;
- создание рациональной сети учреждений, качественное формирование муниципальных заданий для бюджетных и автономных учреждений и нормативов их финансового обеспечения, совершенствование перечня оказываемых ими услуг;
- концентрация средств на решении ключевых социально-экономических задач;
- увеличение налогового потенциала и расширение налоговой базы.
Основные характеристики районного бюджета на 2021 год сформированы на основе прогноза основных показателей социально-экономического развития Усть-Пристанского района.
Бюджетная политика в области доходов
Проводимая налоговая политика ориентирована на мобилизацию собственных доходов на основе экономического роста и развития налогового потенциала и повышение эффективности налогового администрирования.
Главными приоритетами в области налоговой политики на 2021 год являются сохранение и развитие налогового потенциала путем укрепления собственной налоговой базы консолидированного бюджета Усть-Пристанского района, оптимизации применяемых налоговых льгот исходя из обязательности получения экономического и социального эффекта и совершенствования современных подходов к налоговому администрированию, координация действий органов исполнительной власти района с налоговыми и другими контролирующими органами, направленных на соблюдение налогоплательщиками налогового законодательства и увеличение собираемости налоговых доходов.
Основные подходы к формированию местных бюджетов на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов определяется следующими изменениями бюджетного законодательства:
- требованием о создании муниципального дорожного фонда в бюджете муниципального образования в соответствии со ст. 1 п.33 Федерального закона от 03.12.2012 №244-ФЗ «О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» с 1 января 2021 года.
Нормативы отчислений по налоговым доходам в бюджеты поселений на 2021 год:
- налог на доходы физических лиц – 2%
- единый сельхозналог – 30%
- налог на имущество физических лиц – 100%;
- земельный налог – 100%;
Нормативы отчислений по неналоговым доходам в бюджеты поселений на 2021 год остаются на уровне 2020 года, а именно:
- аренда помещений – 100%;
- продажа земли – 50%;
- штрафы адм.комиссии-100%.
2.Основные мероприятия в области налоговой политики на 2021-2023 годы:
- уточнение порядка получения имущественного налогового вычета налогоплательщиками, являющиеся родителями (усыновителями, приемными родителями, опекунами, попечителями), и осуществляющими новое строительство или приобретение за счет собственных средств имущества в собственность своих несовершеннолетних детей (подопечных в возрасте до 18 лет);
- введение законодательной нормы, позволяющей налогоплательщику получение имущественного налогового вычета вне зависимости от количества объектов (долей в приобретаемых объектах), в пределах установленного максимального размера имущественного налогового вычета, предоставляемого налогоплательщику в сумме до 2 млн. рублей, то есть до полного использования предельной суммы этого вычета;
- вступление в действие новой кадастровой стоимости земель сельскохозяйственного назначения Алтайского края;
Налоговый потенциал муниципальных образований на 2021 год рассчитан исходя из объемных показателей социально-экономического развития Алтайского края и Усть-Пристанского района, с применением налоговых ставок, установленных Налоговым кодексом РФ, решением органов местного самоуправления и с учетом льгот, предоставляемых органами местного самоуправления.
Неналоговые доходы рассчитаны по нормативам, зачисляемым в бюджет муниципального образования.
Бюджетная политика в области расходов на 2021 год направлена на повышение эффективности управления, оптимизации объема и структуры бюджетных расходов, эффективному расходованию бюджетных средств, ориентации их на достижение конечных социально-экономических результатов.
Кроме того в расходах районного бюджета на 2021 год учтены нормативы формирования расходов на содержание органов местного самоуправления муниципальных районов, удорожание материальных затрат и услуг жилищно-коммунального хозяйства с учетом темпов роста инфляции и роста тарифов на услуги жилищно-коммунального хозяйства, прогнозируемых на 2021 год.
В 2021 году продолжится реализация приоритетных национальных проектов, краевых и муниципальных целевых программ.
Целью политики в сфере образования будет являться ускорение модернизации образования, совершенствование отраслевой системы оплаты труда и системы нормативно-подушевого финансирования образовательных учреждений.
В сфере капитальных вложений предполагается продолжить направление средств бюджета на условиях софинансирования на капитальное строительство объектов, включенных в перечень строек и объектов краевой адресной инвестиционной программы.
Основные подходы к формированию межбюджетных отношений с муниципальными образованиями на 2021 год разработаны в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, бюджетным законодательством Алтайского края.
Методики распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности утверждены законами Алтайского края и остаются стабильными.
Политика в области управления муниципальным долгом Усть-Пристанского района предусматривает уменьшение размеров муниципального долга и сокращение расходов на его обслуживание.