Добро пожаловать

сайт Усть-Пристанского сельсовета

Пояснительная записка к проекту решения Бюджета поселения Усть-Пристанский сельсовет на 2018 год

Пояснительная записка к проекту решения Бюджета поселения Усть-Пристанский сельсовет на 2018 год

Проект решение «О местном бюджете на 2018 год» подготовлено в соответствии с требованиями, установленными Бюджетным кодексом Российской Федерации ( в редакции Федерального закона «О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и приведении в соответствие с бюджетным законодательством отдельных законодательных актов Российской Федерации» ). Формирование местного бюджета на 2018 год осуществлялось в соответствии с требованиями налогового законодательства, учитывались принятые федеральные и региональные законы, предусматривающие внесение изменений и дополнений в действующее законодательство, начиная с 2018 года , а также на основании проекта закона Алтайского края «О краевом бюджете на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов».

В этой связи основными задачами бюджетной политики при формировании  проекта местного бюджета  стали:

  • повышение результативности бюджетных расходов;
  • концентрация средств на решении ключевых социально-экономических задач;
  • увеличение налогового потенциала и расширение налоговой базы.

Параметры местного бюджета  рассчитаны на основании основных показателей прогноза социально-экономического развития поселения на 2018 год.  

Доходы  бюджета Усть-Пристанского сельсовета за 2018 год

Формирование доходной базы местного бюджета  осуществлялось на основе  основных направлений налоговой и бюджетной политики на 2018 год и оценки поступлений доходов в местный бюджет 2017 года. При расчете доходов местного бюджета учитывалось налоговое законодательство, действующее на момент составления проекта бюджета, а также внесенные изменения и дополнения в законодательство Российской Федерации и Алтайского края о налогах и сборах, вступающие в действие с 2018 года.

Общий объем доходов местного бюджета запланирован на 2018 год в сумме 3122,5 тыс. рублей, что на  199,5 тыс. рублей больше  плана 2017 года.

Параметры собственных доходов местного бюджета приведены в приложении 1 к пояснительной записке и прогнозируются на 2018 год в размере 2680,5 тыс. рублей , что на 157,8 тыс.рублей больше плана  2017 года.

Основными источниками собственных доходов местного бюджета являются: налог на доходы физических лиц и  земельный налог, на которые приходится  60,3%  от всех доходов.

Доля собственных доходов в общем объеме доходов 85,8 % .

Налог на доходы физических лиц

Расчет поступления налога на доходы физических лиц на 2018 год произведен в соответствии с положениями гл. 23 ч.2  Налогового кодекса. Сумма налога на доходы физических лиц определена исходя из прогнозируемого объема фонда оплаты труда, численности занятого населения и реальной оценки поступлений налога на доходы физических лиц от других видов доходов.

Сумма налога на доходы физических лиц при  нормативе отчислений в местный бюджет 2 процентов прогнозируется в размере  609,6 тыс. рублей,
что на 12,2 тысяч рублей  меньше уровня  прошлого года.

Единый сельскохозяйственный налог

Единый сельскохозяйственный налог  рассчитан в сумме  158,4 тыс. рублей исходя из количества зарегистрированных налогоплательщиков, предполагаемого дохода и действующих налоговых ставок, с учетом коэффициента собираемости. Норматив отчислений установлен 30 процентов.

Неналоговые доходы

В объеме доходов местного бюджета предусмотрены неналоговые доходы. Доходы от сдачи в аренду муниципального имущества составят 310 тыс. рублей.  Доля неналоговых доходов в объеме собственных доходов составляет 11,6 %.Общий объем неналоговых доходов прогнозируется в сумме  426,0 тыс.рублей.

Поступления из  краевого  бюджета

Поступления средств из районного  бюджета на 2018 год приведены в приложении 2 к настоящей пояснительной записке и планируются на 2018 год в сумме 442  тыс. рублей. Объем дотаций на 2018 год планируется в размере 442  тыс.рублей,  в том числе :

- дотация на выравнивание уровня бюджетной обеспеченности передается в сумме  159,4 тыс. рублей;

- Субвенции на функционирование административных комиссий 15,5 тыс.руб

- Субвенции на ВУС 267,1 тыс.руб

Дефицит местного бюджета

Дефицит местного бюджета определен в размере 134,03 тыс. рублей,       что не превышает уровня, установленного Бюджетным кодексом Российской Федерации.

Расходы  местного  бюджета

Параметры расходов местного бюджета на 2018 год рассчитаны на основе действующего законодательства Российской Федерации и Алтайского края.

К числу приоритетных задач отнесены:

финансовое обеспечение перечня делегированных  государственных полномочий;

сохранение материально-технической базы муниципальных учреждений;

обеспечение сбалансированности бюджетов поселений.

Объем расходов местного бюджета на 2018 год определен в сумме  3256,53 тыс. рублей.

Общие для всех получателей средств местного бюджета подходы к формированию бюджета на 2018 год определились следующим образом.

Расходы бюджета на 2018 год прогнозировались с учётом оптимизации проведённой в 2017 году и планируемой в 2018 году .

Раздел  «Общегосударственные вопросы»

Общие расходы на обеспечение руководства и управления в сфере установленных функций отражены по разделам бюджетной классификации           в соответствии с выполняемыми органами исполнительной власти функциями. Определение объема расходов на государственное управление осуществлялось в соответствии со структурой органов исполнительной и законодательной власти.

 По подразделу 02 «Функционирование высшего должностного лица муниципального образования» предусмотрены расходы на содержание главы сельсовета в сумме 298.2 тыс. рублей.

По подразделу 04 «Функционирований местных администраций» предусматриваются расходы на содержание аппарата администрации сельсовета в сумме 1327.5 тыс.рублей.

По подразделу 11 «Резервные фонды местных администраций»   учтены непредвиденные расходы, в том числе на предупреждение и ликвидацию последствия стихийных бедствий и чрезвычайных ситуаций, а также на реализацию мероприятий по профилактике экстримизма и терроризма предусматриваются средства в сумме 60,0 тыс.рублей.

По подразделу 13 «Другие общегосударственные расходы» отражены расходы на функционирование административной комиссии в сумме 20.5  тыс.руб.

Раздел  «Жилищно-коммунальное хозяйство»

По подразделу 05 «Благоустройство» предусмотрены расходы, на прочие мероприятия по благоустройству поселений 1038.53 тыс.рублей.

Раздел  «Культура и средства массовой информации»

По подразделу 08 «Культура» в расходах на 2018 год предусмотрены бюджетные ассигнования  в размере 237.5 тыс. рублей, в том числе на содержание  СДК  включая расходы на оплату труда, оплату услуг связи и коммунальных услуг.

Раздел  «Социальная политика»

По подразделу 10 «Доплата к пенсиям государственных служащих субъектов Российской Федерации и муниципальных служащих» запланированы расходы в сумме 7.2 тыс. руб.

Предусмотренные в 2018 году мероприятия по совершенствованию межбюджетных отношений позволяют создать стимулы для наращивания собственной налоговой базы и повышения ответственности органов местного самоуправления за реализуемую бюджетную политику.