Пояснительная записка к проекту решения Бюджета поселения Усть-Пристанский сельсовет на 2018 год
Проект решение «О местном бюджете на 2018 год» подготовлено в соответствии с требованиями, установленными Бюджетным кодексом Российской Федерации ( в редакции Федерального закона «О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и приведении в соответствие с бюджетным законодательством отдельных законодательных актов Российской Федерации» ). Формирование местного бюджета на 2018 год осуществлялось в соответствии с требованиями налогового законодательства, учитывались принятые федеральные и региональные законы, предусматривающие внесение изменений и дополнений в действующее законодательство, начиная с 2018 года , а также на основании проекта закона Алтайского края «О краевом бюджете на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов».
В этой связи основными задачами бюджетной политики при формировании проекта местного бюджета стали:
- повышение результативности бюджетных расходов;
- концентрация средств на решении ключевых социально-экономических задач;
- увеличение налогового потенциала и расширение налоговой базы.
Параметры местного бюджета рассчитаны на основании основных показателей прогноза социально-экономического развития поселения на 2018 год.
Доходы бюджета Усть-Пристанского сельсовета за 2018 год
Формирование доходной базы местного бюджета осуществлялось на основе основных направлений налоговой и бюджетной политики на 2018 год и оценки поступлений доходов в местный бюджет 2017 года. При расчете доходов местного бюджета учитывалось налоговое законодательство, действующее на момент составления проекта бюджета, а также внесенные изменения и дополнения в законодательство Российской Федерации и Алтайского края о налогах и сборах, вступающие в действие с 2018 года.
Общий объем доходов местного бюджета запланирован на 2018 год в сумме 3122,5 тыс. рублей, что на 199,5 тыс. рублей больше плана 2017 года.
Параметры собственных доходов местного бюджета приведены в приложении 1 к пояснительной записке и прогнозируются на 2018 год в размере 2680,5 тыс. рублей , что на 157,8 тыс.рублей больше плана 2017 года.
Основными источниками собственных доходов местного бюджета являются: налог на доходы физических лиц и земельный налог, на которые приходится 60,3% от всех доходов.
Доля собственных доходов в общем объеме доходов 85,8 % .
Налог на доходы физических лиц
Расчет поступления налога на доходы физических лиц на 2018 год произведен в соответствии с положениями гл. 23 ч.2 Налогового кодекса. Сумма налога на доходы физических лиц определена исходя из прогнозируемого объема фонда оплаты труда, численности занятого населения и реальной оценки поступлений налога на доходы физических лиц от других видов доходов.
Сумма налога на доходы физических лиц при нормативе отчислений в местный бюджет 2 процентов прогнозируется в размере 609,6 тыс. рублей,
что на 12,2 тысяч рублей меньше уровня прошлого года.
Единый сельскохозяйственный налог
Единый сельскохозяйственный налог рассчитан в сумме 158,4 тыс. рублей исходя из количества зарегистрированных налогоплательщиков, предполагаемого дохода и действующих налоговых ставок, с учетом коэффициента собираемости. Норматив отчислений установлен 30 процентов.
Неналоговые доходы
В объеме доходов местного бюджета предусмотрены неналоговые доходы. Доходы от сдачи в аренду муниципального имущества составят 310 тыс. рублей. Доля неналоговых доходов в объеме собственных доходов составляет 11,6 %.Общий объем неналоговых доходов прогнозируется в сумме 426,0 тыс.рублей.
Поступления из краевого бюджета
Поступления средств из районного бюджета на 2018 год приведены в приложении 2 к настоящей пояснительной записке и планируются на 2018 год в сумме 442 тыс. рублей. Объем дотаций на 2018 год планируется в размере 442 тыс.рублей, в том числе :
- дотация на выравнивание уровня бюджетной обеспеченности передается в сумме 159,4 тыс. рублей;
- Субвенции на функционирование административных комиссий 15,5 тыс.руб
- Субвенции на ВУС 267,1 тыс.руб
Дефицит местного бюджета
Дефицит местного бюджета определен в размере 134,03 тыс. рублей, что не превышает уровня, установленного Бюджетным кодексом Российской Федерации.
Расходы местного бюджета
Параметры расходов местного бюджета на 2018 год рассчитаны на основе действующего законодательства Российской Федерации и Алтайского края.
К числу приоритетных задач отнесены:
финансовое обеспечение перечня делегированных государственных полномочий;
сохранение материально-технической базы муниципальных учреждений;
обеспечение сбалансированности бюджетов поселений.
Объем расходов местного бюджета на 2018 год определен в сумме 3256,53 тыс. рублей.
Общие для всех получателей средств местного бюджета подходы к формированию бюджета на 2018 год определились следующим образом.
Расходы бюджета на 2018 год прогнозировались с учётом оптимизации проведённой в 2017 году и планируемой в 2018 году .
Раздел «Общегосударственные вопросы»
Общие расходы на обеспечение руководства и управления в сфере установленных функций отражены по разделам бюджетной классификации в соответствии с выполняемыми органами исполнительной власти функциями. Определение объема расходов на государственное управление осуществлялось в соответствии со структурой органов исполнительной и законодательной власти.
По подразделу 02 «Функционирование высшего должностного лица муниципального образования» предусмотрены расходы на содержание главы сельсовета в сумме 298.2 тыс. рублей.
По подразделу 04 «Функционирований местных администраций» предусматриваются расходы на содержание аппарата администрации сельсовета в сумме 1327.5 тыс.рублей.
По подразделу 11 «Резервные фонды местных администраций» учтены непредвиденные расходы, в том числе на предупреждение и ликвидацию последствия стихийных бедствий и чрезвычайных ситуаций, а также на реализацию мероприятий по профилактике экстримизма и терроризма предусматриваются средства в сумме 60,0 тыс.рублей.
По подразделу 13 «Другие общегосударственные расходы» отражены расходы на функционирование административной комиссии в сумме 20.5 тыс.руб.
Раздел «Жилищно-коммунальное хозяйство»
По подразделу 05 «Благоустройство» предусмотрены расходы, на прочие мероприятия по благоустройству поселений 1038.53 тыс.рублей.
Раздел «Культура и средства массовой информации»
По подразделу 08 «Культура» в расходах на 2018 год предусмотрены бюджетные ассигнования в размере 237.5 тыс. рублей, в том числе на содержание СДК включая расходы на оплату труда, оплату услуг связи и коммунальных услуг.
Раздел «Социальная политика»
По подразделу 10 «Доплата к пенсиям государственных служащих субъектов Российской Федерации и муниципальных служащих» запланированы расходы в сумме 7.2 тыс. руб.
Предусмотренные в 2018 году мероприятия по совершенствованию межбюджетных отношений позволяют создать стимулы для наращивания собственной налоговой базы и повышения ответственности органов местного самоуправления за реализуемую бюджетную политику.