Проект решение «О местном бюджете на 2021 год» подготовлено в соответствии с требованиями, установленными Бюджетным кодексом Российской Федерации (в редакции Федерального закона «О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и приведении в соответствие с бюджетным законодательством отдельных законодательных актов Российской Федерации»).
Формирование местного бюджета на 2021 год осуществлялось в соответствии с требованиями налогового законодательства, учитывались принятые федеральные и региональные законы, предусматривающие внесение изменений и дополнений в действующее законодательство, начиная с 2020 года, а также на основании проекта закона Алтайского края «О краевом бюджете на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов».
В этой связи основными задачами бюджетной политики при формировании проекта местного бюджета стали:
- повышение результативности бюджетных расходов;
- концентрация средств на решении ключевых социально-экономических задач;
- увеличение налогового потенциала и расширение налоговой базы.
Параметры местного бюджета рассчитаны на основании основных показателей прогноза социально-экономического развития поселения на 2021 год.
ДОХОДЫ БЮДЖЕТА Усть-Пристанского сельсовета за 2021 год
Формирование доходной базы местного бюджета осуществлялось на основе основных направлений налоговой и бюджетной политики на 2021 год и оценки поступлений доходов в местный бюджет 2020 года. При расчете доходов местного бюджета учитывалось налоговое законодательство, действующее на момент составления проекта бюджета, а также внесенные изменения и дополнения в законодательство Российской Федерации и Алтайского края о налогах и сборах, вступающие в действие с 2021 года.
Общий объем доходов местного бюджета запланирован на 2021 год в сумме 4556,4 тыс. рублей, что на 126,4 тыс. рублей больше плана 2020 года.
Параметры собственных доходов местного бюджета приведены в приложении 1 к пояснительной записке и прогнозируются на 2021 год в размере 3959,9 тыс. рублей, что на 114,6 тыс. рублей больше плана 2020 года.
Основными источниками собственных доходов местного бюджета являются: налог на доходы физических лиц и земельный налог, на которые приходится 62,4% от всех доходов.
Доля собственных доходов в общем объеме доходов 86,8 %.
Налог на доходы физических лиц
Расчет поступления налога на доходы физических лиц на 2020 год произведен в соответствии с положениями гл. 23 ч.2 Налогового кодекса. Сумма налога на доходы физических лиц определена исходя из прогнозируемого объема фонда оплаты труда, численности занятого населения и реальной оценки поступлений налога на доходы физических лиц от других видов доходов.
Сумма налога на доходы физических лиц при нормативе отчислений в местный бюджет 2 процентов прогнозируется в размере 755 тыс. рублей, что на 36,0 тысяч рублей больше уровня прошлого года.
Единый сельскохозяйственный налог
Единый сельскохозяйственный налог рассчитан в сумме 220,0 тыс. рублей исходя из количества зарегистрированных налогоплательщиков, предполагаемого дохода и действующих налоговых ставок, с учетом коэффициента собираемости. Норматив отчислений установлен 30 процентов.
Неналоговые доходы
В объеме доходов местного бюджета предусмотрены неналоговые доходы. Доходы от сдачи в аренду муниципального имущества составят 180,0 тыс. рублей. Доля неналоговых доходов в объеме собственных доходов составляет 5,8 %. Общий объем неналоговых доходов прогнозируется в сумме 230,0 тыс. рублей.
Поступления из краевого бюджета
Поступления средств из районного бюджета на 2021 год приведены в приложении 2 к настоящей пояснительной записке и планируются на 2021 год в сумме 586,5 тыс. рублей. Объем дотаций на 2021 год планируется в размере 301,9 тыс. рублей, в том числе:
- дотация на выравнивание уровня бюджетной обеспеченности передается в сумме 301,9 тыс. рублей;
- Субвенции на ВУС 284,6 тыс.руб.
Дефицит местного бюджета
Дефицит местного бюджета определен в размере 198,00 тыс. рублей, что не превышает уровня, установленного Бюджетным кодексом Российской Федерации.
РАСХОДЫ МЕСТНОГО БЮДЖЕТА
Параметры расходов местного бюджета на 2021 год рассчитаны на основе действующего законодательства Российской Федерации и Алтайского края.
К числу приоритетных задач отнесены:
- финансовое обеспечение перечня делегированных государственных полномочий;
- сохранение материально-технической базы муниципальных учреждений;
- обеспечение сбалансированности бюджетов поселений.
Объем расходов местного бюджета на 2021 год определен в сумме 4744,40 тыс. рублей.
Общие для всех получателей средств местного бюджета подходы к формированию бюджета на 2021 год определились следующим образом.
Расходы бюджета на 2021 год прогнозировались с учётом оптимизации проведённой в 2020 году и планируемой в 2021 году.
Раздел «Общегосударственные вопросы»
Общие расходы на обеспечение руководства и управления в сфере установленных функций отражены по разделам бюджетной классификации в соответствии с выполняемыми органами исполнительной власти функциями. Определение объема расходов на государственное управление осуществлялось в соответствии со структурой органов исполнительной и законодательной власти.
По подразделу 02 «Функционирование высшего должностного лица муниципального образования» предусмотрены расходы на содержание главы сельсовета в сумме 420,0 тыс. рублей.
По подразделу 04 «Функционирований местных администраций» предусматриваются расходы на содержание аппарата администрации сельсовета в сумме 1007,1 тыс. рублей.
По подразделу 11 «Резервные фонды местных администраций» учтены непредвиденные расходы, в том числе на предупреждение и ликвидацию последствия стихийных бедствий и чрезвычайных ситуаций, а также на реализацию мероприятий по профилактике экстремизма и терроризма предусматриваются средства в сумме 60,0 тыс.рублей.
По подразделу 13 «Другие общегосударственные расходы» запланированы расходы на другие общегосударственные вопросы в сумме 1103,3 тыс.руб.
Раздел «Жилищно-коммунальное хозяйство»
По подразделу 05 «Благоустройство» предусмотрены расходы, на прочие мероприятия по благоустройству поселений 1 864,6 тыс. рублей.
Раздел «Социальная политика»
По подразделу 10 «Доплата к пенсиям государственных служащих субъектов Российской Федерации и муниципальных служащих» запланированы расходы в сумме 4,8 тыс. руб.
Предусмотренные в 2021 году мероприятия по совершенствованию межбюджетных отношений позволяют создать стимулы для наращивания собственной налоговой базы и повышения ответственности органов местного самоуправления за реализуемую бюджетную политику.